Относительно недавно в налоговое законодательство Российской Федерации были внесены изменения. Они касаются отмены деклараций по налогу на землю и транспортные средства и относятся исключительно к организациям. В качестве регламента по данному вопросу выступает Федеральный закон №63 от 15.04.2019 г.
В рамках Приказа №ММВ-7-21/337@)1 Федеральная налоговая служба Российской Федерации обеспечила разработку новых форм сообщений. Они станут действовать с первого дня 2021 года наряду с прекращением действия нынешних налоговых деклараций.
Содержание новых форм сообщений
Сообщения содержат информацию о следующих аспектах:
-
база для исчисления налогов;
-
период, за который они рассчитываются;
-
ставка;
-
продолжительность нахождения имущества в собственности;
-
доля в праве владения;
-
размер повышающего коэффициента, если он используется;
-
налоговая сумма;
-
перечень полагающихся льгот (если организация вправе на них рассчитывать, и они соответствуют сумме сбора, формирование сообщения не происходит);
-
поле, предназначенное для проведения пересчета налоговой выплаты, если в этом возникнет необходимость.
Отправка данного сообщения осуществляется следующими способами:
-
ТКС;
-
персональный пользовательский кабинет, принадлежащий налогоплательщику;
-
почта.
В большинстве ситуаций сотрудник налогового органа может передать документ под расписку руководителю налогоплательщика или его поверенному лицу. В этом случае требуется создание отрывного корешка.
Также, по сообщениям ФНС, налогоплательщик имеет право на предоставление пояснения и документов, свидетельствующих о правильности исчисления налоговой суммы, полноте, а также своевременности уплаты сборов. Это должно быть сделано на протяжении 10 дней с момента получения соответствующего сообщения. Также он должен обосновать свое право на использование льготных налоговых режимов или полный отказ от уплаты сбора.